On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Магазин АВТОКРАСКИ в Заводоуковске, подбор авоэмали, автоэмали в канистрах, , заправка баллончиков, расходные материалы для кузовного ремонта, шпатлёвки, грунты, лаки, герметики, разбавители, укрывная плёнка, абразивные материалы и т. д.Адрес: Заводоуковск, ул.Шоссейная 156 во дворе тел. 8 922 076 3601 компьютерный подбор автоэмали тел.8 902 622 0162- Мобихел. Возможен подбор краски на грузовики по машине, есть стоянка.



АвторСообщение
администратор




Сообщение: 500
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Россия, Падун
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 09:02. Заголовок: Конвой БД-5 в публикациях (продолжение)



Сообщения скопированы с форума:

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=606&hilit=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82+%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D0%B2+%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&sid=a8fa0710d4051f2af8a48b5d56ec0574


Сообщение Александр Андреев » 07 Июнь 2008 00:56

http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/FLOT/severnye_konvoi.txt




Северные Конвои: Исследования, воспоминания, документы


Арктическая навигация 1944 года характеризуется еще большим напряжением по сравнению с 1943 годом.

Подводные лодки противника уже с начала навигации проникли в Карское море и вели активные боевые действия с выставлением донных магнитно-акустических мин против наших конвоев и отдельных судов. Получилось так, что минная опасность довлела над командирами кораблей и почти каждая гибель корабля или транспорта приписывалась минному оружию. В это же время противник--впервые на Северном театре--стал применять бесследные (электрические) торпеды с магнитно-акустическими взрывателями, идущими на шум винтов или на магнитно-электрическое поле корабля или судна. Это оружие позволяло гитлеровцам атаковывать корабли и суда с больших дистанций, превышающих дальность обнаружения подводных лодок гидроакустической аппаратурой кораблей охранения, а те, кто не имел такой аппаратуры, считали, что гибель судна произошла от взрыва мины. Подобная "миномания" и незнание нового торпедного оружия привели к неправильным действиям командира конвоя

"БД-5". При подходе конвоя "БД-5" к острову Белый на транспорте "Мария Раскова" произошел большой силы подводный взрыв. Все считали, что транспорт подорвался на мине, подводная лодка не была обнаружена Командир конвоя приказал кораблям охранения "Т-114", "Т-118" оказать помощь транспорту. Не прошло и нескольких минут, как подобные взрывы произошли на "Т-114 и на "Т-118". Погиб командир конвоя капитан 1 ранга Шмелев. Это тяжелейшее событие потрясло всех нас. Тем более это были наши боевые товарищи, с которыми мы за годы войны были не в одном походе.



http://www.vesty.spb.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4136

ТРАГЕДИЯ В КАРСКОМ МОРЕ

Этот эпизод из военной истории произошел шестьдесят лет назад, когда из Северодвинска вышел конвой БД-5, взяв курс на остров Диксон. Конвой состоял из транспортного судна «Марина Раскова» и трех тральщиков Т-114, Т-116 и Т-118. Казалось, ничто не предвещало беды...

В памяти людей Прошло шестьдесят лет с тех пор, но и сегодня есть люди, прикосновенные к той трагедии и ее последствиям. Среди них - активные участники орг

...........................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
...........................................
http://videopokras.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 505
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Россия, Падун
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 09:33. Заголовок: Конвой БД-5 ( 1944 ..



Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Сергей Шулинин » 02 Июль 2008 17:43
Выложу несколько следующих материалов, присланных мне по почте Константином Ивановичем Сальниковым.

http://www.memorial.krsk.ru/Public/80/891209.htm

А.ЛЕВЕНКО
«Красноярский рабочий», 09.12.89 г.

Транспорт уходит в вечность

Мрачными были трюмы судов, которые везли на Север репрессированных. По Енисею из Красноярска в Дудинку и Норильск, из Архангельска — по Северному морскому пути — в Нордвик.

Стонали от качки «зэка» —
Ежовских чистилищ исчадья.
Срывались сквозь бред с языка
Чернее пучины проклятья.

Эта цитата — из лагерного песенного фольклора.
Трудна была уже сама по себе дорога. Многие осужденные так и не добрались до пункта назначения. Среди них и те, кто принял смерть не от цинги или пули конвоира, а от фашистских бомб или торпед. Об одном из таких случаев рассказывает журналист А.Левенко.

Многим читателям «Красноярского рабочего» известно о неравном поединке гитлеровского рейдера «Шеер» с арктическим «Варягом» — ледокольным пароходом «Александр Сибиряков». Произошел этот бой в августе 1942 года у Диксона. Меньше людей знают о драме, разыгравшейся в Карском море в августе 1944 года с пароходом «Марина Раскова». Фашисты расстреляли транспорт новейшими в то время бесследными торпедами. И пучина поглотила вместе с оборудованием и материалами, предназначавшимися для «Нордвикстроя», сотни репрессированных.

Немецкие подводные лодки первыми обнаружили промысловики Сметанин и Жильцов. Случилось это 10 августа. Охотники заметили фашистскую субмарину, когда она входила в бухту Полынья (эта гавань с безлюдными берегами вдается в материк в 40 километрах восточнее Диксона). Жена Жильцова добралась по пустынной прибрежной тундре в ближайший поселок и предупредила о появлении вражеской лодки старшего морского начальника капитана первого ранга В.С.Киселева. В ночь на 11 августа Киселев дал радиооповещение об опасности.
Трагедия с «Мариной Расковой» произошла 12 августа, во второй половине дня. Несмотря на все предосторожности (конвой держался ближе к отмели у острова Белый), у правого борта, в районе второго и третьего трюмов «Марины Расковой», неожиданно поднялся в небо столб студеной воды и дыма. Торпедная атака. Транспорт дал хрен на правый борт.

Вскоре торпеда пропорола борт поспешившего на помощь «Марине Расковой» флагманского тральщика Т-118. Он затонул.

Аварийные работы на «Марине Расковой» велись самоотверженно. Но никто не мог дать гарантии, что удастся избежать взрыва котлов, к которым подступала вода из затопленных трюмов. Начались спасательные работы. На кунгасах, шлюпках и спасательных плотах перевозили людей с парохода. Тральщик Т-114 принял в первую очередь женщин и детей (их было здесь 136). И тут грянул взрыв. Водяная шапка накрыла тральщик и увлекла в пучину. Вместе с экипажем, со спасенными с флагманского тральщика Т-118 и более чем с двумястами эвакуированными пассажирами «Марины Расковой». Подоспевший катер поднял из воды и со спасательных понтонов в районе погружения Т-114 лишь двадцать шесть человек.

Разыгрался шторм. Катера » тральщики с частью спасенных пассажиров и краснофлотцев вынуждены были уйти к базе. А гребные, парусные суденышки, спасательные плоты оказались во власти разбушевавшейся стихии, которая не унималась более недели.

О том, какой героизм проявили военные летчики с Диксона, вылетавшие на поиски оставшихся в живых, объективно и сердечно рассказал инженер-полковник Юрий Дмитриевич Капралов на страницах книги «В конвоях и одиночных плаваниях» (Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1985). Ветеран Великой Отечественной войны сумел насытить очерк «Трагедия в Карском море» обширным документальным материалом. Это было непросто, тогда о лагерях репрессированных даже упоминать не разрешалось, и поэтому о конвоируемых на Нордвик осужденных он писал обтекаемо — «строители Нордвикстроя». Обладающий огромным жизненным опытом, автор ни разу не погрешил против истины и в условиях острой цензуры.

Сегодня, знакомясь с воспоминаниями и понимая, что стояло за бесстрастным «строители Нордвикстроя», еще большим уважением проникаешься к авиаторам, вылетавшим на поиск кунгасов с людьми. Хотя в те дни штормило, над океаном стояли туманы.

Капитан С.В.Сокол нашел спасшихся в море. При четырехбалльном волнении умудрялся подойти к кунгасу, и экипаж передал обессиленным людям бачок с водой. Авиаторы кричали, чтобы люди прыгали в воду и плыли к гидросамолету. Но те, и без мытарств по океану ослабленные в тюрьме, не решались броситься в бушующие волны.
В ночь на 23 августа полковник И.И.Козлов барражировал над кунгасом, посылая радиопеленг, чтобы подошло спасательное судно. Но корабля не было. Тогда коммунист, посоветовавшись с экипажем, принял решение садиться и снимать погибающих людей. Обессиленных пассажиров на руках затащили в гидросамолет. Живых на кунгасе оказалось лишь четырнадцать человек. И около тридцати трупов осталось лежать в утлом суденышке.
Экипажу Козлова не удалось взлететь. Пришлось рулить десятки километров по вздыбленному морю к проливу Малыгина.

Корабли и гидросамолеты беломорской флотилии продолжали поиск до 3 сентября, но в найденных плавсредствах живых уже не было.

Лишь в экипаже «Марины Расковой» печальный список составил 23 имени. Количества погибших заключенных мы пока не знаем. Не знаем и имен. Известно лишь одно — медсестры Галстуховой, которая, теряя последние силы, пыталась хоть чем-то помочь обреченным, не имея ни медикаментов, ни перевязочных средств.
В те трагические дни все люди невольно объединились и даже на «врагов народа» не смотрели, как на изгоев, видели в них лишь глубоко несчастных людей. Работники радиомаяка острова Белый отдали последний долг двадцати умершим «зэка» из кунгаса, прибитого к мысу Рогозина. Сегодня одна из братских могил находится на островке, отделенном от Белого Рогозинской протокой.

Жертвы «Нордвикстроя» умирали на арктических берегах до конца сороковых годов. Но, как и их собратья с «Марины Раскосой», утонувшие в пучине, они не имеют персональных могил. Только ударники-стахановцы, вольнонаемные работники и младенцы покоятся под пирамидками памятников или под металлическими, деревянными крестами. Десятки тысяч погибли от истощения и цинги, от каторжного труда в штольнях и среди белого безмолвия. Еще предстоит поставить стелы над сопками и распадками у моря Лаптевых, где многолетняя мерзлота поглотила тела заключенных.

В списках репрессированных должны значиться и около трехсот пассажиров из трюмов «Марины Расковой».

...Безвинно обреченные. Безвестные, но не забытые поколением, которое пробуждается от безгласности. Мы обретаем историческую память.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.

Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор

Сообщения: 685
На форуме с: 07 Июнь 2008 17:34
Откуда: г. Салехард

Вернуться к началу
Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Сергей Шулинин » 02 Июль 2008 17:46
«СОВЕТСКИЙ ТАЙМЫР» (14 октября 1989 г.)

А. Белолоб

НА ПУТИ В НОРДВИК

Пока не пришлось побывать в оставленных на рубеже пя¬тидесятых годов лагерях Нордвикстроя, многое в понимании событий на трассе из Мурманска и Архангельска к этой бухте моря Лаптевых воспринималось совсем по-другому. В трюмах морских транспортов перевозились на Нордвик бесправные заключённые. Это объясняет очень многое. А до раскрытия главной тайны зоны смертников многое трудно согласовывалось с какой-либо логикой.
Мы уже давали в газете ряд репортажей из бывших, бро¬шенных теперь, лагерей Нордвикстроя. Это были рассказы, в основном, о кладбищах при посёлках заключенных – гор¬няков, портовиков. К сожалению, лишь на крестах и надмо¬гильных пирамидах можно прочесть горькую летопись одной из "великих строек" тридцатых-сороковых годов.

Нордвикстрой остался на суровой земле Арктики, бро¬шенными шахтами, производственными помещениями, разграб¬ленными мастерскими, разрушенными пристанями. Но больше всего поражают размеры кладбища. Недавно нам попали в руки документы о том, что для сотен сосланных на Нордвик могилой стали глубины и побережья островов Северного Ле¬довитого океана. Жизнь осуждённых, моряков обрывали и торпеды фашистских подводных лодок.

РЕКВИЕМ ПОГИБШИМ В МОРЕ

Мы знаем о бое рейдера «Адмирал Шеер» у Диксона в августе 1942 года, о неравном поединке с ним арктического «Варяга» – ледокольного парохода «А.Сибиряков». Но мало что знаем о драме в Карском море, разыгравшейся с судном «Марина Раскова». Фашисты расстреляли этот транспорт торпедами.

Пароход «Марина Раскова» был мало маневренен, так как его перегрузили не только материалами, оборудованием, но и «живым балластом – заключёнными, которых везли в трюмах на строительство Нордвика.

Подводные лодки были обнаружены восточнее Диксона 10 августа 1944 года. Охотники промысловики Сметанин и Жильцов заметили фашистскую субмарину, когда она входила в бухту Полынья (эта гавань с безлюдными берегами вдается в материк на восток от Диксона километров на сорок). Жена Жильцова добиралась по пустынной прибрежной тундре в посёлок, чтобы предупредить о появлении вражеской лодки старшего морского начальника, капитана 1-го ранга В.С.Киселёва. В ночь на 11 августа Киселёв дал радиооповещение об опасности.

Во второй половине дня 12 августа, несмотря на все предосторожности, на то, что конвой держался ближе к отмелям у острова Белый, у правого борта, в районе около «Марины Расковой» поднялся в небо столб воды и дыма. Транспорт дал крен на правый борт.

Вскоре взметнулась вода и возле спешившего на помощь «Марине Расковой» флагманского тральщика Т-118. Корма его ушла под воду, погружение продолжалось. Эвакуировались раненые, экипаж. Взорвались смытые со стелажей из-за крена и затопления глубинные бомбы. Тральщик затонул.

Теплоход «Марина Раскова» получил пробоину, возникла опасность взрыва котлов, к которым подступала вода из затопленных трюмов.

На кунгасах, вельботах, шлюпках и спасательных плотах перевозили людей с парохода. Тральщик Т-114 принял в первую очередь женщин и детей (их было здесь 136). Когда грянул взрыв, водяная шапка накрыла «сточетырнадцатый» с экипажем, с людьми, спасёнными с флагманского тральщика, и более чем с двумястами эвакуированными с транспорта.

Катер поднял из воды и со спасательных понтонов в районе погружения Т-114 лишь двадцать шесть человек…
Разыгрался шторм. Катера и тральщики с частью спасённых пассажиров и краснофлотцев вынуждены были уйти к базе. А гребные, парусные судёнышки, спасательные плоты оказались во власти разбушевавшейся стихии. Больше недели их мотало в ледяной воде.

О том, какой героизм проявили военные летчики с Диксона, вылетавшие на поиски оставшихся в живых после варварских обстрелов, объективно и сердечно написал инженер-полковник Юрий Дмитриевич Капралов на страницах книги «В конвоях и одиночных плаваниях» (Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1985).

Ветеран Великой Отечественной войны Ю.Д. Капралов сумел насытить очерк «Трагедия в Карском море» обширным документальным материалом (это было непросто, ведь тогда о лагерях даже упоминать запрещалось, поэтому конвоируемых на Нордвик осуждённых Юрию Дмитриевичу приходилось называть «строителями Нордвикстроя»). Автор ни разу не погрешил против истины и в условиях жестокой цензуры, а знакомство с арктическим театром военных действий, знание Севера позволили ему быть убедительным в деталях, наглядно и зримо изобразить все тяготы, выпавшие на долю людей.

ЧУВСТВО ДОЛГА

Большим уважением проникаешься к авиаторам, вылетавшим на поиск кунгасов с людьми, в штормовую погоду, когда над океаном стоял туман и плоскости самолётов подвергались обледенению.

Капитан Станислав Викторович Сокол нашёл в море людей и при четырехбальном волнении умудрился подойти к кунгасу, чтобы экипаж передал обессиленным людям бачок с водой. Авиаторы кричали, чтобы люди прыгали в воду и плыли к самолёту. Но ссыльные ослабели, не находили в себе сил броситься в ледяные волны…

В ночь на 23 августа полковник Матвей Ильич Козлов с наиболее слётанным экипажем барражировал над кунгасом, посылая радиопеленг для спасательного судна. Но корабля не было. Коммунист Козлов, посоветовавшись с экипажем, принял решение садиться на воду и снимать погибающих людей. Обессиленных пассажиров на руках переправили в самолёт.

В живых оказалось лишь четырнадцать человек, в кунгасе осталось около пятидесяти трупов – их уже не могли даже спустить за борт.

Экипажу Козлова не удалось взлететь, пришлось рулить десятки километров по вздыбленному морю к проливу Малыгина.

Полёты продолжались.
Корабли и гидросамолеты Беломорской флотилии продолжали поиск до 3 сентября, но в найденных плавсредствах живых уже не было…

Лишь из экипажа «Марины Расковой» печальный список составил 23 имени. Погибших полярников, сосланных на Нордвик, мы пока не знаем. Даже из спасенных пассажиров известна лишь фамилия медсестры Галстуховой, так как она пыталась хоть чем-то помочь обреченным – не имея ни медикаментов, ни перевязочных средств, сама теряя последние силы.

В те трагические дни после торпедных атак долг перед пострадавшими старались выполнить все. Долг воинский, профессиональный и долг чести человеческий.
Для моряков, авиаторов, офицеров и рядовых краснофлотцев и полярников сосланные на Нордвик не были изгоями. В них видели только глубоко несчастных людей.
И работники радиомаяка острова Белый отдали последний долг двадцати умершим из кунгаса, прибитого к мысу Рогозина. Сегодня одна из братских могил находится на островке, отделенном от Белого Рогозинской протокой.

«МЕСТО ПОГРЕБЕНИЯ НЕИЗВЕСТНО…»

После гибели парохода «Марина Раскова» и тральщиков фашистам не удалось больше потопить в Карском море ни одного транспорта.

Для тех, кто работал в этом суровом краю, последнее место успокоения нашлось на кладбище. Однако и здесь действовал жестокий закон – на персональную могилу имели право только ударники-стахановцы, вольнонаёмные работники и младенцы. Им ставили пирамидки, кресты. Остальным – безымянные братские могилы.

Мы пока не знаем, тысячи или десятки тысяч людей погибли от истощения и цинги, от каторжного труда в штольнях и среди сугробов Нордвика. Над сопками и распадками у моря Лаптевых, где многолетняя мерзлота поглотила кости заключённых, ещё предстоит поставить памятники безымянным жертвам сталинских репрессий.

В списках репрессированных должны значиться и около трехсот пассажиров из трюмов парохода «Марина Раскова».

Безвинно обречённые, безвестные, погибшие, но не забытые поколением, пробуждающимся от нравственной спячки.

Мы обретаем историческую память. Дорого досталось прозрение, оплачено оно и жертвами Нордвика, лицемерно называемого «гордостью Севморпути». И забвению это не подлежит.

Лагерный фольклёр хранит несколько вариантов одной из известных в сороковые годы песен «Прощальная» (её авторство связывают, в частности, с именем бывшего узника, поэта Владимира Болохова):

Конвой готов, и разнорядка спущена,
рабсилу Нордвик ждёт и Магадан.
Мне пожелай удачного побега, ждущая,
иль чтоб не псы меня настигли, а наган.
И чтоб мой труп под номерным бушлатом
земле предать позволили друзьям…

Не всем оторванным от родного дома, от любимого дела суждена была даже общая могила в неласковой дальней земле, многих поглотило море. И всё же, считали этапные, вечная мерзлота сродни вечной памяти. И да будет так.

Простите, у меня нет сейчас времени написать комментарий к этим статьям. Может позднее.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.

Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор

Сообщения: 685
На форуме с: 07 Июнь 2008 17:34
Откуда: г. Салехард

Вернуться к началу
Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Сергей Шулинин » 02 Июль 2008 18:09
Прошлась война по переулочку...

Опубликовано в www.pravdasevera.ru (на сайте сейчас нет этой статьи) от 08.05.2001, Вторник

Казанцев

В те давние военные годы, прижавшись лицом к стеклу окна, выходившего на Поморскую, я мог бы разглядеть еще один домишко (Поморская, 60), ныне снесенный. В нем жила Галя Ермолина, погибшая 12 августа 1944 года на пароходе "Марина Раскова". Десятка три лет назад Галина сестра, передала мне ее дневник.

Восемнадцатилетняя девчонка, в военные годы выучившаяся на судовую радистку, заносила в те пухлые тетради, датированные 43-м годом, и будничное (учеба на курсах, работа на причалах Мурманска при разгрузке союзнических караванов) и сокровенное: была и тогда большая и светлая любовь! Избранником вот этой обычной архангельской девчонки с бровями вразлет был четвертый штурман "Марины Расковой" Николай Боганов. Вместе они и погибли в ту страшную августовскую ночь. Как и сотни полярников, членов их семей, детей, бывших на судне. Недалеко от острова Белый в Карском море "Марина", как запросто и ласково называла свой пароход Галя, попала в перекрестье перископа фашистской субмарины...

Я так понял это только анонс. Было или нет продолжение - я надеюсь скоро узнать. Вопрос возник по написанию фамилии Баганов (в статье - Боганов). После того, как найдём списки пассажиров и экипажа, мы точно ответим на этот вопрос.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.

Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор

Сообщения: 685
На форуме с: 07 Июнь 2008 17:34
Откуда: г. Салехард

Вернуться к началу
Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Сергей Шулинин » 02 Июль 2008 18:20
На http://www.vesty.spb.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4136 расположена статья Сергея ГЛЕЗЕРОВА "ТРАГЕДИЯ В КАРСКОМ МОРЕ". Там раньше была выложена фотография, которой сейчас нет. Интересно, почему её убрали? На фото судно "Марина Раскова" или нет? А вообще где-нибудь есть фотографии транспорта "Марины Расковой"?

Изображение
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.

Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор

Сообщения: 685
На форуме с: 07 Июнь 2008 17:34
Откуда: г. Салехард

Вернуться к началу
Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июль 2008 18:30

Shulc :На фото судно "Марина Раскова" или нет? А вообще где-нибудь есть фотографии транспорта "Марины Расковой"?


Искали, пока не нашли. :(

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
Редактор
Редактор

Сообщения: 4114
Изображения: 4
На форуме с: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

* Сайт

Вернуться к началу
Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Александр Андреев » 02 Июль 2008 18:51

Shulc :На фото судно "Марина Раскова" или нет? А вообще где-нибудь есть фотографии транспорта "Марины Расковой"?


Изображение

Из статьи

Александр СОМКИН
ТРАГЕДИЯ У ОСТРОВА БЕЛЫЙ
Моряк Севера, Архангельск, 5 октября— 23 ноября 1988 г.

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=4756#p4756

Александр Андреев
Редактор
Редактор

Сообщения: 1532
На форуме с: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

* Сайт

Вернуться к началу
Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2008 01:00

Иван Кукушкин :U-365 и «Марина Раскова» в зарубежных источниках.

U-365

Type — VIIC
Ordered — 20 Jan, 1941
Laid down — 21 Apr, 1942 ; Flensburger Schiffsbau, Flensburg (werk 484)
Launched — 9 Mar, 1943
Commissioned — 8 Jun, 1943 Oblt. Heimar Wedemeyer
Commanders:
— 8 Jun, 1943 - 17 Nov, 1944 Kptlt. Heimar Wedemeyer
— 18 Nov, 1944 - 13 Dec, 1944 Oblt. Diether Todenhagen

Career: 11 patrols:
— 8 Jun, 1943 - 29 Feb, 1944 5. Flottille (training)
— 1 Mar, 1944 - 8 Jun, 1944 9. Flottille (front boat)
— 9 Jun, 1944 - 13 Dec, 1944 13. Flottille (front boat)

Successes:
— 1 ship sunk for a total of 7.540 GRT
— 3 warships sunk for a total of 1.355 tons
— 1 warship damaged for a total of 1.710 tons

Fate: Sunk 13 Dec, 1944 in the Arctic Ocean east of Jan Mayen, in position 70.43N, 08.07E, by depth charges from 2 Swordfish aircraft (Sqdn. 813/L/Q) from the British escort carrier HMS Campania. 50 dead (all hands lost).

[ http://www.uboat.net/boats/u365.htm ]


Изображение

Изображение

[ Authentic U-Boat & Crew Photographs by Boat Number http://silent-hunter-addict.com/Authentic_Sub_and_Crew_Photographs.html ]

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
Редактор
Редактор

Сообщения: 4114
Изображения: 4
На форуме с: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

* Сайт

Вернуться к началу
Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июль 2008 07:20
Регистрационные данные транспорта "Мария Раскова":

Single Ship Report for "2217725"

IDNo: 2217725
Name: SALISBURY
Type: Cargo ship
Flag: USA

Year: 1919
Launch Date: 16.1.19
Date of completion: 4.19
Keel:

Tons: 6044
DWT:
Length overall:
LPP: 122.1
Beam: 16.5
Material of build:
Number of screws/Mchy/ Speed(kn): 1ST-11

Link: 2427 ( Builder: Chester SB http://www.miramarshipindex.org.nz/shipyard/list?link=2427 )
Yard No: 347
Ship Design:
Country of build: USA
Builder: Chester SB
Location of yard: Chester, Pa.

Subsequent History:
[O as SALISBURY] - 30 MUNMYSTIC - 37 IBERVILLE - 41 IRONCLAD - 44 MARINA RASKOVA

Disposal Data:
sm/t 72.30N/66.00E 12.8.44 (many dead)

[ Miramar Ship Index http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/234412 ]

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
Редактор
Редактор

Сообщения: 4114
Изображения: 4
На форуме с: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

* Сайт



...........................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
...........................................
http://videopokras.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 227
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 27.01.09
Откуда: РФ, Тюмень
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 22:51. Заголовок: Блин, букав многа си..


Блин, букав многа сильно читать так много не хочется

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 508
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Россия, Падун
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 09:53. Заголовок: В основном одно и то..


В основном одно и тоже, в основном расхождения в разных публикациях о количестве участников конвоя и количестве погибших, а общая трагедия описана всеми авторами почти одинаково.

...........................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
...........................................
http://videopokras.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет