Уважаемы дамы и господа!
Предлагаем Вам принять участие в организации или работе по осуществлению «Карской экспедиции-2009».
Формат экспедиции – общероссийская экспедиция памяти. Рабочее название – «Карская экспедиция-2009». Её цели – осуществить поиск месторасположения залегания на грунте судов конвоя БД-5 и отдать долг по морским традициям тем, кто погиб в этой страшной трагедии.
Планируется экспедиция на август 2009 г. Если нам не удастся провести экспедицию в 2009, то проведём в 2010 году. Хотелось бы приурочить проведение экспедиции к 65-летию трагедии в Карском море. Во время экспедиции возможна установка памятного знака на одном из островов (вариант – о. Белый). Начат поиск фамилий выживших, погибших во время трагедии. Мала вероятность того, что мы найдём спасённых в настоящий момент во здравии. Но всё-таки остаётся надежда. Мы можем найти их родственников. Появились различные варианты выполнения экспедиции. В настоящий момент существуют два организатора: региональное общественное объединение «Полярный конвой» (г. Санкт-Петербург), городская общественная организация обдорских краеведов «Родник» (г. Салехард). У РОО «Полярный конвой» уже есть опыт проведения подобных экспедиций. По одному из вариантов, мы хотели совершить экспедицию на двух судах, один со специалистами и оборудованием, второй – с пассажирами. Маршрут экспедиции будет зависеть от маршрута судов, идущих либо специально к месту гибели судна «Марина Раскова» (транспортное судно конвоя БД-5), либо выполняющих этот рейс попутно.
Организации и физические лица, желающие участвовать в «Карской экспедиции-2009» могут быть:
1. генеральным спонсором;
2. спонсором;
3. информационным спонсором (по территориальному признаку: региональный, федеральный; по наличию форм СМИ: печатный, электронный, комбинированный);
4. региональным представителем;
5. участник экспедиции;
6. помощник;
7. организатор проведения определённых работ;
8. сочувствующий.
Для осуществления «Карской экспедиции-2009» требуется:
1. Информационная помощь.
1.1. Распространение информации через Интернет, направленной на целевую аудиторию: потенциальные организаторы, респонденты, спонсоры, участники, помощники, региональные представители и сочувствующие.
1.2. Распространение информации через местные и региональные средства массовой информации (печатные, телевизионные), направленные на целевую аудиторию: потенциальные организаторы, респонденты, спонсоры, участники, помощники, региональные представители и сочувствующие.
1.3. Распространение через средства массовой информации для создания общественного мнения и общественной поддержки экспедиции.
2. Финансовая помощь (для получения её требуется на первом этапе наличие писем поддержки организаций и известных людей, создание общественного мнения необходимости проведения «Карской экспедиции-2009».
3. Помощь респондентов – участие в информационных проектах в Интернете и средствах массовой информации, оказание помощи в поиске информационных материалов.
4. Помощь (возмездная и безвозмездная) специалистов различных специальностей (историков, краеведов, руководителей и работников средств массовой информации, музеев, архивов, общественных организаций, морских портов, учреждений, владеющих морскими судами, водолазов, гидрографов и др.) в подготовке экспедиции.
5. создание на общественных началах региональных центров по организации и проведению «Карской экспедиции-2009».
В настоящее время Вы можете посетить следующие страницы:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=612 «Карская экспедиция -2009»
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=606 Конвой БД-5
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=607 Козлов Матвей Ильич
_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Посмотрите ссылки, это интересно
Транспорт:
1. "Марина Раскова" – бывший американский Ironclade, построен в 1919 г. на судоверфи «Chester Sp Co» в Честере США. 24.07.1942 г. в составе конвоя «PQ-17» прибыл в Архангельск, но 13.09.1942 г. при возвращении в составе конвоя «PQ-14» в США на Северодвинском рейде сел на мель и, пробив днище, с двумя затопленными трюмами на буксире возвращался в Архангельск. 24.11.1942 г. к северу от острова Горянов в Белом море вторично сел на прибрежные камни, пробил днище и лег на грунт, но 11.12.1942 г. снят с мели аварийно-спасательными отрядами Беломорской военной флотилии Северного флота и отбуксирован в Молотовск (Северодвинск), а 30.01.1943 г. зачислен в списки судов Наркома морского флота и 25.03.1943 г. после аварийного ремонта, принят от союзников в состав Северного государственного морского пароходства.
Краткие тактико-технические данные «Марины Расковой». Полная грузовместимость - 7540 брт, длина - 128, 63 метра, ширина - 17,37 метра, осадка - 10,61 метр, мощность паровой машины - 2500-3000 л.с., скорость хода - экономическая около 12 узлов, вооружение - 76,2-мм орудие, 4-е 12,7-мм и 4-е 7,71-мм пулеметов.
2.Т-114 (тральщик до 20.08.1943 г. согласно американской классификации АМ.144 Arch).
3.Т-118 (тральщик до 17.10.1943 г. согласно американской классификации АМ.145 Armada).
4.Т-116 (тральщик до 15.09.1943 г. согласно американской классификации АМ.143 Arcade). 04.05.1963 г. в последний раз стал учебной мишенью для ракетных стрельб, после чего был списан на металл и разрезан.
Немецкая подводная лодка атаковала конвой бесшумными и бесследными акустическими торпедами класса «Т-5» иное наименование «Нэт», наши моряки прозвали «Комар». Далее подлодка легла на 5-ть часов на грунт для электрической перезарядки торпедных аппаратов, одновременно давая понять, что сработала мина".
Краткая характеристика полученных данных:
1. Количество участников конвоя БД-5 (основной список) – 591 человек.
2. Количество погибших – 343 человек.
3. Количество спасённых – 234 человек.
4. Количество участников с невыясненной судьбой – 14 человек.
5. Количество данных на участников конвоя (дополнительный список) – 145.
Данные про гитлеровскую подводную лодку U-365 (источник:"Стальные гробы Рейха".,М.Ю.Курушин,М.,"ВЕЧЕ",1997г.,на стр.377):
Тип:7-С.Заложена 21.04.42г.,"Фленсбургер Шиффсбау",Фленсбург.Спущена на воду 08.06.43г.,первый командир-обер-лейтенант Хеймар Ведемейер.8 боевых походов-4 потопленных судна (7175 брт).1 поврежденное судно (1710 брт).Потоплена 13.12.44г. восточнее острова Ян-Майен,Норвегия,британской авиацией,50 погибших (весь экипаж).Последний командир-обер-лейтенант Дитер Тоденхаген.
Светлана Уразгулова, наша помощница из г. Тюмени, сообщила, что нашла племянника Пуртова Николая Михайловича – Глебова Николая Федоровича, 1952 г.р., проживающего в г. Заводоуковске. Ожидаем дополнительных материалов. Благодарю Светлану за кропотливую, целеустремлённую, результативную работу, проведённую самостоятельно от начала и до конца.
467. Пуртов Николай Михайлович, воинское звание – старшина 1 статьи; должность и специальность – командир отделения комендоров, комендор 2 кл.; год рождения – 1919 г.; партийность и № партдокумента (комсомольского билета) – КСМ; место рождения – Омская обл., Ялуторовский р-н, ; социальное положение – учащийся; национальность – русский; срок срочной службы – 1939 г.; последнее место службы – минный тральщик ТЩ-118, Бригада траления ОВР ГБ СФ; каким РВК призван – Ялуторовским РВК; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в море при выполнении боевого задания, 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (фамилия, имя, отчество, адрес) – отец: Михаил Иванович, Ялуторовский р-н, ст. Заводоуковск, Рабочая 28.
Пуртов Николай Михайлович, дата рождения – 1919 г.; воинское звание – старшина; причина выбытия – погиб в морском бою; дата выбытия – 12.08.1944; название книги Памяти – книга Памяти. Тюменская область. Том 7, страница 463, раздел книги Памяти – по Ялуторовскому р-ну.
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial … 000465.png
Пуртов Николай Михайлович, дата рождения – 1919 г.; причина выбытия – пропал без вести; дата выбытия – июль 1944 г.; название книги Памяти – книга Памяти. Тюменская область. Том 1, раздел книги Памяти – по Заводоуковскому р-ну.