On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Магазин АВТОКРАСКИ в Заводоуковске, подбор авоэмали, автоэмали в канистрах, , заправка баллончиков, расходные материалы для кузовного ремонта, шпатлёвки, грунты, лаки, герметики, разбавители, укрывная плёнка, абразивные материалы и т. д.Адрес: Заводоуковск, ул.Шоссейная 156 во дворе тел. 8 922 076 3601 компьютерный подбор автоэмали тел.8 902 622 0162- Мобихел. Возможен подбор краски на грузовики по машине, есть стоянка.



АвторСообщение
администратор




Сообщение: 533
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Россия, Падун
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 22:08. Заголовок: Виктор Сачес и Карлос Кастанеда.


Отрывки из книги

Часть первая

Реальность согласно дону Хуану



Глава 1. Эманации Орла
(Вселенная энергетических полей)

Предисловие

Эта книга по замыслу должна была носить исключительно практический
характер, однако в первой ее части мне хотелось бы дать самое общее
представление о той реальности, которая лежит в основании сложной системы
знания и поступков воинов и <видящих> партии нагуаля. Следует помнить, что
это описание - очерк того, что мы как внешние наблюдатели могли бы назвать
<базисной теорией> магии. Для дона Хуана и его воинов ничто из сказанного
ниже не является теорией, поскольку они <видят> и <живут> в описываемом
мною мире, в то время как внешний наблюдатель может лишь пытаться
вообразить себе их мир.
Упомянуть это важно потому, что практическое выполнение описанных в
этой книге упражнений и техник - а я могу судить об этом по личному опыту
- открывает дверь, войдя в которую, читатель приобретет действительный
опыт общения с отдельной реальностью. Став свидетелями и участниками опыта
восприятия этой <инаковости> (отдельной реальности собственного <я> или
мира в целом), мы вторгнемся в сферу альтернативных возможностей нашего
восприятия и осознания. Начиная с этого момента объяснения дона Хуана
приобретут их истинный смысл, станут полезными инструментами понимания
того, что в другом случае смутило бы нас.
Описание мира в соответствии с традицией дона Хуана - это своеобразная
<дорожная карта>, позволяющая нам понимать и осознанно взаимодействовать с
реальностью, лежащей за гранью обычного восприятия, подобно тому как
привычное описание реальности, которому мы обучены с детства, помогает нам
понять приобретенный нами опыт и взаимодействовать с реалиями известного
нам мира.
Из сказанного выше можно сделать вывод, что проникающий в новый мир,
если он хочет действовать осознанно и эффективно, должен обладать
восприятием, отличным от обычного и соответствующим изменившимся условиям
его жизни. Именно поэтому, вовлекая ученика в выполнения различных
практических упражнений, дон Хуан приводит ему многочисленные объяснения
того, как воины из его группы понимают реальность. Это необходимо любому,
вступающему на путь воина и практически применяющему те возможности,
которые - как явно, так и скрыто - приведены в книгах Карлоса Кастанеды.
Это касается тех, кто всерьез хотел бы пережить магический опыт, - не
прочтя о нем в какой-нибудь книге, а на собственном опыте.
Следует упомянуть, что изложенные ниже идеи не дают всеобъемлющей
панорамы <мышления по дону Хуану>. Они представляют те части учения дона
Хуана, которые имеют непосредственное отношение к проделанной нашими
группами работе. Именно об этой работе я говорю на каждой странице своей
книги. Я не буду давать подробное разъяснение этих идей - в этом случае
потребовалось бы написать еще одну книгу. Однако многие из затронутых
здесь тем будут разъяснены в следующих главах - они будут изложены с
подробным описанием форм их конкретного применения.
*****************************************************************************************
Происхождение

Видение мира дона Хуана Матуса уходит своими корнями в таинственную
глубь веков, в его основе лежат представления многих народов, оно впитало
в себя многие важные моменты, присущие мировоззрению коренных обитателей
Мезоамерики, и в частности, тольтекские представления о вселенной. Такая
связь легко обнаруживается, если обратиться к этнической истории народов
доколумбовой Мезоамерики, а также при непосредственном контакте с ныне
живущими потомками тольтекской культуры - например, индейцами народностей
нахуа, уйчоль и майя. Такие понятия, как <тональ> и <нагуаль>, <другое я>,
<сновидение>, <Земля, как обладающее сознанием существо>, по-прежнему
используются коренными жителями Мезоамерики наших дней. И это накануне
двухтысячного года! В этом я лично убедился во время моих встреч с
индейцами тольтекского происхождения.
Идея о реальности, состоящей из энергетических полей (обычно не
воспринимаемых нами полностью) интуитивно постигалась человечеством на
протяжении веков и описывалась через феномены религиозных видений, в
восточных философиях йоги и индуизма, в современных теориях физики и
философии, например, в феноменологии*.
* См. Alfred Schutz, TНе PНеnomenology of tНе Social World,
Northwestern Univercity Press, New York, 1984.
Однако никому не удалось выразить подобное видение реальности с такой
ясностью и столь конкретно, как это сделал Карлос Кастанеда в своих
книгах. Он настаивает, что относительность восприятия и связанное с этим
существование иных реальностей - не философский домысел и не бесцельное
интеллектуальное упражнение. Эти концепции осуществимы на уровне
восприятия и живого опыта личности, в чем можно легко убедиться,
обратившись к необычайным событиям, случающимся с воинами партии нагуаля в
книгах Кастанеды.

Эманации Орла

Для дона Хуана существующий мир состоит не из доступных обычному взору
объектов, а из полей энергии, определяемых доном Хуаном как <эманации
Орла> (VI-309). Эти поля образуют единственно существующую
трансцендентальную реальность. Эманации сгруппированы в большие связки,
или <пояса> (VII-181), организующие независимые миры. Дон Хуан говорит о
существовании 48 великих поясов эманаций, два из которых доступны людям
посредством обычного восприятия. Один из поясов - это органическая жизнь,
второй включает структуру, не наделенную сознанием, - скорее всего это
минералы, газы, жидкости и т.д.
Внутри объединяющего органические существа пояса эманаций существует
полоска, относящаяся к поясу человечества, которая и определяет узкие
границы восприятия известного. Поскольку каждый человек не может выровнять
относительно себя все эманации в этом поясе, то возможности восприятия у
людей могут заметно различаться. Эти различия и предопределяют
встречающиеся иногда случаи особо высокой чувствительности,
экстрасенсорного восприятия, необычных психических явлений, гениальности
или, наоборот, умственной отсталости, пониженной чувствительности и пр.
Эманации, выровненные под общепринятый образ, называют обыденным
осознанием, <тоналем>, правой стороной. В пределах человеческого пояса
эманаций существует много неиспользуемых, но доступных эманаций,
остающихся латентными возможностями. Обычно они полностью игнорируются на
протяжении всей человеческой жизни. Вместе с тем, именно они образуют зону
доступа к неизвестному.
Эманации, лежащие за пределами пояса человечества, образуют собственно
неизвестное. Выравнивание относительно них никогда не происходит в
контексте обычной жизни. Их называют <нагуаль>, отдельная реальность,
левая сторона. Часть работы дона Хуана и членов его группы воинов состояла
в развитии способности выравнивать и воспринимать эти эманации.

Точка сборки

То, что определяет, какие именно эманации в данный момент восприятия
будут отобраны или <выровнены> (VI-79), называется <точкой сборки>
(VII-129); ее можно рассматривать как свойство осознания отбирать
соответствующие эманации для обеспечения одновременного восприятия всех
элементов, образующих воспринимаемый в данный момент мир. Выравнивание
точки сборки относительно определенных поясов эманаций, а также
специфический набор эманаций пояса, относительно которого было проведено
выравнивание точки сборки, называют <положением точки сборки>. Для
обычного человека это означает, что его или ее точка сборки осуществляет
своеобразное выравнивание, воспринимаемое как повседневный мир.
Незначительное смещение положения точки сборки повлечет выравнивание
эманаций, к которым обычно в пределах пояса человечества не обращаются.
Значительное же смещение повлечет выравнивание точки сборки относительно
других великих поясов эманаций.
Как утверждает Кастанеда, конечная цель этой системы знания - развитие
способности сознательно перемещать точку сборки, чтобы выйти за пределы
узких рамок обыденного восприятия. Хотя научиться смещать точку сборки -
задача непростая, на самом деле даже самого малого ее смещения оказывается
достаточно, чтобы в корне изменить жизнь любого человека, его бытие,
поведение и восприятие мира.
Все учение дона Хуана ориентировано на достижение этой цели. Оно
делится на две части - учение правой стороны и учение левой стороны.
Каждое присущим лишь ему образом определяет те формы не-деяния, которые
позволяют смещать точку сборки. Они известны как соответственно <сталкинг>
и <сновидение>.
Способность воспринимать эманации есть свойство живых существ, которое
они продолжают совершенствовать на протяжении всей своей жизни. Это
позволяет им достичь особого образа восприятия. Развивая восприятие,
каждое человеческое существо вынуждено с момента рождения совершенствовать
свою способность отбирать лишь часть всех доступных восприятию человека
эманаций с тем, чтобы практически их использовать. Без этого эманации
будут восприниматься как полный хаос.

Формы внимания

Итак, определяющий всю полноту воспринимаемых эманаций фактор
осознания называется точкой сборки. Процесс <сепарации> (VI-310)
выровненных эманаций, объединение желательных и игнорирование прочих (что
определяет порядок и смысл восприятия объектов) называется <вниманием>
(VI-310) и формируется из неподготовленного осознания путем
совершенствования восприятия.
В зависимости от поля, в котором оно действует, внимание относится к
одному из трех типов, реализуемых на трех различных уровнях: первое
внимание упорядочивает восприятие известного мира; второе внимание
действует и привносит порядок в область неизвестного; третье объединяет
первое и второе внимание, позволяя тем самым получить доступ к
непознаваемому*.
* Что касается третьего внимания, то о нем говорит в своих книгах
Кастанеда, хотя я должен упомянуть, что мой практический опыт до
настоящего времени остается ограниченным мирами первого и второго
внимания, поэтому я отношусь к третьему вниманию как к <сказке о силе>.
Для обычных людей и для воинов на начальной стадии их ученичества
более важным является первое внимание, ибо оно есть их сфера деятельности
и именно в его границах протекает их жизнь. Целенаправленное и
стратегически грамотное управление поступками в первом внимании позволяет
перейти впоследствии ко второму вниманию.
В том, как первое внимание отбирает и организует воспринимаемые
эманации, нет ничего случайного; здесь можно наблюдать полное соответствие
специфике обучения, которое мы получаем на протяжении нашей жизни и
основополагающие черты которого были заложены в первые годы жизни.

Неизвестное и непознаваемое

Нам доступны не все эманации Орла; огромное их большинство находится в
области <непознаваемого> (VII-60). В <Огне изнутри> дон Хуан
свидетельствует, что сфера познаваемого состоит из семи великих поясов
эманаций (VII-183), которые могут стать доступными восприятию и которые, в
свою очередь, делятся на области известного и неизвестного.
В границах известного располагается лишь незначительная часть всех
доступных нам эманаций. Тем не менее в пределах этих границ мы, обычные
люди, проводим всю свою жизнь - здесь находится все, что в обыденной жизни
мы воспринимаем как реальность повседневного мира. Все, чем мы являемся и
что мы делаем, находится в границах этой части эманаций.
Неизвестное - это практически бесконечная часть мироздания, которая
для обычных людей остается неисследованной. Однако каждый имеет
возможность перенастроить себя и начать воспринимать иные входящие в
состав этой части мироздания эманации.

Описание мира

Сразу после рождения младенцы не могут воспринимать мир так же, как
его воспринимают взрослые. Их внимание еще не функционирует как первое
внимание, и потому они не причастны к тому восприятию мира, которое
свойственно окружающим их людям. Окруженные теми же самыми эманациями, они
еще не научились отбирать их и организовывать так, как это свойственно
взрослым. Младенцам предстоит немало поработать для этого - они будут
продвигаться шаг за шагом, расти и впитывать описание мира, которое им
предоставят их родители. Каждый, в особенности взрослый, когда он вступает
в общение с ребенком, становится учителем - в большинстве случаев это
происходит неосознанно, - непрерывно описывающим мир в тех или иных его
проявлениях. Сначала дети не могут полностью воспринять это описание,
однако со временем они научаются воспринимать реальность в терминах этого
описания. Оно будет определять во всех подробностях ту форму, в которой их
восприятие станет отбирать и организовывать окружающие энергетические
поля.
Мы не ошибемся, если скажем, что ежедневно воспринимаемое нами
представляет собой то привычное описание, которое заранее направлено нами
самими во внешний мир. Поток этого описания остается неизменным,
поддерживая знакомое нам восприятие мира, - так происходит мгновение за
мгновением, день за днем. Если остановить этот поток описаний, то
восприятие мира разрушается, и в результате происходит то, что в книгах
Кастанеды называется <остановка мира> (III-15). <Видение> как раз и
является способностью воспринимать мир, каким он становится, когда
прекращается поток описания (III-16).
На начальном этапе ученичества Карлоса у дона Хуана его обучали
описанию мира с точки зрения магов - это было средством прерывания потока
обычных описаний. Позднее on узнал, что описание магов также является
всего лишь еще одним случаем описания, которое, в свою очередь, может
стать ловушкой (IV-320). Дон Хуан не раз заявлял, что он не маг, а скорее
воин и <видящий>.

Внутренний диалог

Внутренний диалог представляет собой мысленный разговор, который мы
постоянно ведем сами с собой, и является непосредственным выражением
реальности, воспринимаемой каждым из нас. Он выполняет функцию стража, чья
главная задача - защищать вышеупомянутое описание, подпитывая его
собственным содержанием (мыслями) и способствуя совершению поступков,
усиливающих его. Из этого следует, что мы воспринимаем этот мир и ведем
себя так, как нам это свойственно, опираясь на то, что говорим себе в
рассуждениях с самими собой. Это же, в свою очередь, способствует
подтверждению содержания и описанию нашего внутреннего диалога.
Приверженность внутреннему диалогу может довести до такой крайности, как
привычка подменять своими мыслями реальность. Мы смотрим на мир, на
предметы, на людей, на себя и в то же время думаем о том, что видим, а в
конце концов начинаем принимать свои мысли за предметы реального мира. Мы
говорим себе, что мир такой-то и такой-то, и пребываем в убеждении, что
так оно на самом деле и есть.
Естественно, все, что происходит как следствие этого внутреннего
диалога, прекращается в тот момент, когда мы оказываемся способны
остановить этот диалог. Именно поэтому дон Хуан говорит об остановке
внутреннего диалога как о ключе, открывающем двери между мирами (IV-311).

Кольца Силы

Способность <выделять> определенные выровненные эманации,
соответствующие терминам описания, разделяемого остальным человечеством,
называется <первым кольцом Силы> - мы прилагаем его к элементам
окружающего мира, проецируя на них наше описание. В итоге возникает
описание мира в том виде, в каком мы его воспринимаем. Кроме того,
принадлежащее каждому кольцо Силы совмещено с кольцами Силы остальных
людей. Таким образом, создание реальности в терминах описания - до
известной степени коллективная задача, в решении которой принимают участие
все попавшие в данную ситуацию. В результате объекты реальности
воспринимаются людьми практически одинаково.
В то же время существует второе кольцо Силы, позволяющее выходить за
пределы обыденного восприятия, - именно его используют маги, формируя
восприятие иных миров (III-225). Такое второе кольцо есть у каждого,
однако оно начинает функционировать только тогда, когда удается заставить
замолчать первое кольцо, что в жизни обычных людей встречается не часто.

Не-деяние

Один из способов блокировать первое кольцо заключается в совершении
поступков, чуждых нашему обыденному описанию мира, - этот способ известен
под названием <не-деяние>. Обыденное описание мира заставляет нас вести
себя в соответствии с присущими ему терминами; таким образом, все наши
действия оказываются эманациями упомянутого описания мира и одновременно
направлены на его воспроизведение. Эти действия суть то, что мы называем
<деянием>. В сочетании с питающим их описанием мира они образуют
самовоспроизводящуюся систему. Любое не совпадающее с миром действие
является формой не-деяния.
Не-деяние прерывает поток описания, что, в свою очередь,
приостанавливает созидание мира известного. Не-деяние - тот посредник,
который открывает путь к неизвестной стороне реальности и нас самих. Иными
словами, оно обеспечивает доступ к <нагуалю> - мы говорим о нем, как об
<отдельной реальности>, а если речь идет об отдельном человеке - как об
<осознании другого я>.
Поскольку не-деяние, практикуемое как осознание правой стороны,
позволяет нам прикоснуться и к граням осознания левой стороны, то
систематическая практика не-деяния создает все новые точки такого
соприкосновения. Мало-помалу это может позволить нам приблизиться к
объединению двух способов осознания, в результате чего может появиться
<целостность самого себя>.

Эго как элемент описания

Следует иметь в виду и другой аспект. Все, о чем мы говорим, ссылаясь
на собственное <я> (эго), является элементом усвоенного нами описания.
Данное обстоятельство приобретает особое значение, если мы осознаем, что
эта часть описания приковывает нас к определенным формам бытия и
поведения. Хотя эти формы кажутся абсолютными и жестко определенными, они
могут быть остановлены или полностью прекращены, открывая перед нами
неограниченные возможности в том, чем мы можем стать и что мы можем
делать. Следовательно, приостанавливающее поток описания не-деяние есть
открытая дверь к свободе и путь к изменению себя.
Не-деянием собственного <я> мы прерываем поток описания собственно
персоны, освобождаемся от заклятия эго - которое только и хочет, чтобы ему
верили, будто только оно и представляет собой единственную реальность, - и
оказываемся способными распознать свою истинную природу, природу
энергетических полей, свободных и текучих. С этого момента мы можем
открывать самих себя заново - намеренно и добровольно; мы обретаем
способность по-новому отвечать на новые ситуации, ежемоментно возникающие
вокруг нас.

Тональ и нагуаль

Одним из наиболее интересных аспектов видения мира <по дону Хуану>
является дуальная концепция реальности, находящая свое выражение в
терминах <тональ> и <нагуаль>. Это один из многочисленных примеров,
указывающих на доколумбово происхождение такого видения. Нетрудно
установить близкую связь между этими представлениями и двумя гранями
Ометеотля, выражающего суть мироздания в древней культуре тольтеков.
Наиболее подробное разъяснение сути тоналя и нагуаля Кастанеда
приводит в своей книге <Сказки о Силе>. В ней он открывает нам два аспекта
тоналя: это и пространство, в котором обычный человек существует на
протяжении жизни, и организующее начало, дающее смысл и значение всему,
имеющему отношение к осознанию. Тональ включает в себя все, чем является
человек, все, о чем он думает и что делает, все, о чем мы вообще можем
думать и говорить. Рассудок, мышление и обычное описание реальности - вот
твердыни тоналя, они включают весь спектр известного. Для обычного
человека существует только известное, и потому сознательный опыт ограничен
для него пределами тоналя - приобретение этого опыта начинается с момента
рождения и заканчивается со смертью.
Соответственно, нагуаль можно определить как все, остающееся за
пределами тоналя. Это то, о чем невозможно помыслить. Кастанеда описывает
тональ как остров, на котором проходит вся повседневная жизнь. Никто не
знает о том, что лежит за пределами острова. Нагуаль в этом случае будет
окружающим остров пространством невообразимых тайн.
Нагуаль невозможно понять или выразить словами - поскольку и понимание
и слова принадлежат тоналю - тем не менее, он может восприниматься
человеком и стать частью его опыта. В этом заключается одна из основных
целей мага. Он не стремится понять или найти рациональное объяснение
полученному опыту взаимодействия с нагуалем маг интересуется только теми
возможностями, которые проистекают из контакта с нагуалем.
Практически все происходит в нагуале - он включает в себя все сущее;
задача же тоналя привнести в реальность нагуаля (вселенную эманаций Орла)
порядок и смысл, которые на самом деле не являются частью
трансцендентальной реальности. Тональ и нагуаль, эти два аспекта
мироздания, находят соответствующее выражение и в строении человеческих
существ, каждое из которых обладает стороной тоналя и стороной нагуаля. В
книгах Кастанеды это называется осознанием правой стороны и осознанием
левой стороны, обычным осознанием и осознанием другого себя, <сновидящим>
и <видимым во сне>. Тональ, привнося порядок в присущий нагуалю хаос,
защищает наше бытие от сокрушительного удара, который нам пришлось бы
испытать, столкнись мы с нагуалем неподготовленными. Различие между
тоналем и нагуалем красной нитью проходит через дидактику дона Хуана,
которая подразделяется на учение для правой стороны и учение для левой
стороны. Первое служит для создания более здоровых и работоспособных
элементов на островке тоналя, или для того, что известно как <расчистка
острова тоналя> (IV-232). Цель второго - позволить ученику непосредственно
ощутить нагуаль, но так, чтобы он не потерял рассудок.
Однако, если тональ каждой личности упорядочивает мир и придает ему
осмысленность, а воспринимаемая таким образом реальность не имеет
трансцендентального существования, то каким образом человеческие существа
могут иметь схожие взгляды на реальность? Что заставляет наш тональ
создавать реальность точно такую же, как у других?
Отчасти ответом на этот вопрос служит сказанное выше о коллективном
созидании обыденного восприятия при помощи первого кольца Силы. Есть,
однако, еще один фактор, известный как <тональ времени>, который можно
понимать как описание мира, присущее членам каждого общества, находящимся
в данном времени и пространстве. Они поддерживают это описание,
одновременно впитывая его и передавая детям, рожденным в этом обществе.
Последние должны воспринять это описание, чтобы интегрироваться в общество
в качестве его членов, а членами общества они становятся, когда
оказываются способны воспроизводить указанное описание и разделять его с
другими. Именно тональ времени (IV-175) навязывает личности описание,
которое, в сочетании с личным тоналем, создает восприятие, согласованное с
восприятием других членов данного общества. Конечно, восприятие мира у
различных людей может иметь свои особенности, причина которых заключается
в личной истории каждого.

Осознание другого себя

С левой стороны или в нагуале каждого лица, находится то, что известно
как <осознание другого себя> (VI-302). Его спасение и повторное включение
в воспринимаемую человеком реальность - одна из сквозных тем в книгах
Кастанеды. Объединение осознания другого себя с повседневным осознанием
ведет к обретению <цельности самого себя> (IV-332).
Являясь выражением нагуаля, осознание другого себя непостижимо, при
этом возможности его практически не ограничены. На страницах книг
Кастанеды приведено множество примеров проявления такого осознания. Ниже
сформулированы некоторые его аспекты, скрытые в другом себе, чье
воздействие можно испытать при помощи соответствующих техник (об этом
говорится подробнее в следующих главах):

<Неясные воспоминания> другого себя включают воспоминания о нашем
собственном прошлом, хранящиеся в памяти левой стороны (другого себя),
которые заметно отличаются от воспоминаний, хранящихся в обычной памяти.
Это относится к воспоминаниям, которые не согласуются с обыденным
описанием мира и потому не регистрируются обычной памятью, оставаясь
скрытыми в осознании другого себя.

Воспоминание о нашей природе светящихся существ, что позволяет
воспринимать человеческое тело как сочетание энергетических полей.

Осознание нашего тела сновидения, что позволяет использовать в
практических целях опыт, приобретаемый нами в состоянии сновидения.

Осознание собственной смерти, именно оно дает воину импульс и
отрешенность, необходимые для наиболее эффективного поведения в любой
возникающей ситуации.

Возможность выравнивать себя относительно осознания других форм
жизни как органических, так и неорганических, таких как деревья, животные
или сама Земля.
Здесь следует добавить, что в книгах Кастанеды термин <нагуаль>
используется также для обозначения руководителя группы воинов. Это
существо, которое благодаря необычайно высокому уровню личной энергии
может создавать необходимые условия, позволяющие воинам этой группы
смещать их точки сборки и на личном опыте испытывать воздействие той
отдельной реальности, что лежит за узкими рамками тоналя.



...........................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
...........................................
http://videopokras.forum24.ru/
.........................................
http://ykolorist.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 534
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Россия, Падун
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 22:11. Заголовок: Глава 2. Печать б..


Глава 2. Печать безупречности



Миф воина

Воин не существует, он всего лишь миф - прекрасный миф нашего времени,
который, как и прочие мифы, отражает наши самые благородные устремления.
Он служит приглашением и направляет нас в удивительном процессе
преобразования нашей личности в магическое существо путем их воплощения. У
всех народов Земли во все эпохи были мифы, в которых запечатлелись их
моральный уровень и их устремления. Мифы отражают не что иное, как само
общество, представления составляющих его мужчин и женщин.
Мифы можно назвать рассказами, многократно повторяемыми и
передающимися от поколения к поколению. Если же рассматривать миф с точки
зрения антропологии, то бессмысленно ставить вопрос об его <истинности>
или <вымышленности>. Мифы истинны - пока выполняют свою функцию в
отношении образующих общество людей.
Мифы являются для нации зеркалом, отражающим лучшее из того, чем она
располагает, а также ее неизвестное ей самой лицо, лицо <иного я> нации.
То <иное я>, которое в то же время есть <не я>. То <иное я>, которым я
мечтаю стать. То <иное я>, которое есть отражение моего <собственного я> и
в то же время отлично от него: оно возвышенно, преображено, преобразовано
в существо, обладающее Силой, магией и, кроме того, свободой.
Этот миф - вечная надежда человеческих существ, которые, невзирая на
свои недостатки, продолжают мечтать о жизни, свободной от противоречий,
жизни без угнетения и насилия, без потрясений, столь свойственных
общественной жизни.
Миф для общества - это то же, что сны для отдельного человека. Можно
сказать, что и этот миф является сном, нашептывающим обещание красоты и
свободы человеческим существам.
Будь то миф о Христе - человеке, который своей жизнью, направленной на
очищение и служение, смог измениться и превратиться в Бога, - или мифы о
Геркулесе, Кетцалькоатле, Виракоче, Будде и многих других, этот сюжет
остается неизменным: в нем всякий раз говорится о людях с возвышенными
устремлениями, живущими в мире, где преобладают низкие предметы желаний; о
конфликте между обществом и устремлениями духа; о борьбе с сомнениями и о
преодолении испытаний, через которые такие люди должны пройти, чтобы
добиться воплощения своей мечты: выйти за пределы хаоса и жалких
ограничений, налагаемых человеческим существованием.
В то же время мифы служат руководством к действию, той картой, следуя
указаниям которой можно достичь описываемых в мифе магических реалий. Мифы
вовсе не предназначены для развлечения, они помогают человеку развивать
способы поведения и описывают конкретные действия, позволяющие выйти за
пределы хаоса, в котором мы привыкли жить.
Когда мы не соответствуем нашим мифам, то есть оказываемся не в
состоянии следовать их указаниям, мы превращаем их в догму и основываем
еще одну религию. Тогда миф теряет свойство освободителя и превращается в
свою противоположность - в орудие угнетения. Можно сказать, что в этот
момент миф перестает быть мифом. Миф предназначен для того, чтобы жить в
нем, а догма - чтобы в нее верить; первый подразумевает действие, вторая -
подчинение. Церкви и их служители берут на себя совершенно ненужную роль
посредников, лишь возводящих преграды на нашем пути к свободе и знанию.
У так называемых <примитивных> народов миф и ритуал тесно связаны друг
с другом. Обряд или церемония воспроизводят время, находящееся <вне
времени>, и пространство, в пределах которого все участники действия
преображаются, становятся инкарнациями тех магических существ, о которых
рассказывается в песнях и легендах народа. В этом магическом времени
существа, наделенные Силой, светом, любовью и знанием, возвращаются на
Землю, чтобы принять человеческий облик; это время, когда человеческие
существа преобразуют себя в существ магических, в тех, кем они мечтают
стать.
Я пережил этот магический опыт вместе с индейцами племени уйчоль, смог
увидеть их церемонии изнутри (поскольку при наблюдении извне смысл их
постигнуть невозможно): как Маракаме (шаман) преобразился в
оленя-маис-пейот, как из его рта звучит голос Татевари (дедушки-огня) и
как человеческие существа превращаются в маленькие солнца. Некоторые
полагают, что само поедание пейота дает индейцам-уйчоль способность
воплощать мифы в церемониале. Такая точка зрения ошибочна - употреблять
пейот или любое другое вызывающее галлюцинации растение может любой,
однако лишь подчиненный тренировке и дисциплине образ жизни
индейцев-уйчоль и долгие годы, отданные обучению, позволяют практически
использовать приобретаемое <истинное видение> для совершенствования образа
жизни.
Точно так же <путь воина>, в котором воин представляет собой
магическое существо, живущие в обычном обществе, является мифом нашего
времени. Не потому, что воинов, или людей знания, на самом деле не бывает,
- нет, они существуют. Просто этот миф выполняет ту же функцию, что и
другие: отражает наиболее достойные и возвышенные устремления простых
смертных, приглашая превратить их в реальность. Дон Хуан сказал Карлосу,
что тот никогда не сможет стать человеком знания (I-83). Так же и мы
никогда не сможем стать воинами - по крайней мере, быть ими постоянно, -
хотя мы стремимся к этому, мы всегда в пути, подобно тому, как дон Хенаро
всегда находится в поисках своего Икстлана (III-351).
Для нас миф о воине - замечательное приглашение его воплотить, сделать
реальным в нас самих. Отношение воина может начинаться для нас с того, что
мы привнесем частицу магического времени в нашу повседневную жизнь: вместо
того, чтобы действовать как запрограммированные извне автоматы, мы
предпочтем действовать целеустремленно, <как подобает воину>. Моменты
просветления, во время которых мы совершаем поступки, руководствуясь
идущими изнутри побуждениями, подобны магическому времени церемонии, в
ходе которой жизнь обращается лично к нам и мы понимаем ее, она становится
нам другом. И тогда мы постигаем, что означают Сила и знание, - это
постижение приходит не через воображение, но как следствие реальных
поступков. Цель следующих по <пути воина> заключается в том, чтобы упорно
трудиться, стремясь создать такие магические моменты, во время которых
происходит воплощение мифа, сделать их более частыми и продолжительными, -
пока магия не станет преобладать над покорностью, а гармония над хаосом,
пока мечта о Силе и свободе не будет главенствовать над хаосом реальности
повседневной жизни, пока мечта не воплотится в реальность.

<Путь воина>: единственная поддержка па пути в неизвестное

В первой книге Кастанеды дон Хуан говорит, что человек отправляется за
знанием так же, как отправляется на войну: он испытывает страх, он собран,
бдителен и абсолютно уверен в себе. Потому отправляющихся за знанием можно
с полным основанием называть воинами. Правильно идти по этому пути
означает: идти так, как подобает воину. В <Сказках о Силе> маг из
индейского племени яки заявляет, что образ жизни воина <это тот клей, что
скрепляет воедино все части> (IV-313) его знания.
Одна из центральных тем книг Кастанеды - дух воина. Именно в нем
находит воплощение то основополагающее, что позволяет успешно продвигаться
по пути знания. Дон Хуан говорит Карлосу, что лишь воин может выжить в
мире магов, хотя чтобы быть воином, совсем не обязательно быть магом.
Использовать эту возможность непросто, но путь к ней открыт для каждого.
Путь воина, о котором говорит Кастанеда, не имеет вообще или почти
ничего общего с человеческими войнами, в традиционном понимании, и в
первую очередь потому, что он никак не связан с насилием или с намерением
уничтожить кого-либо или что-либо. Он далек от всего этого. В нашей
культуре слово <война> означает один из наиболее часто встречающихся видов
деятельности <цивилизованных> обществ, как на уровне отдельных личностей,
так и на уровне всего общества. Здесь это слово всякий раз связано с
желанием навязать свою волю другим людям путем замаскированного или
откровенного насилия, - представить, что означает <путь воина>, непросто.
Впрочем, доиндустриальные общества знали такие войны и конфликты,
которые совершенно непохожи на известные нам. В качестве примера можно
привести получившие распространение в доколумбовой Мезоамерике <цветочные
войны>, которые благодаря своему ненасильственному характеру так никогда и
не были правильно поняты западными историками. Они сочли эти <войны> еще
одним проявлением столь хорошо знакомого типа войн.
Точка зрения последователей учения дона Хуана на воина и на борьбу за
освобождение - еще один пример войн, совершенно отличных от обычных. Воин
здесь называется воином потому, что он или она находится в постоянной
борьбе с собственной слабостью и ограничениями; воин борется против сил,
которые препятствуют росту его знаний и Силы, против тех сил, что
стремятся направить нас по стезе обычного человека, причем силы эти
порождены нашей личной историей и обстоятельствами. Воин хочет сам
выбирать, кем быть и какой образ жизни вести. Это борьба за внутреннюю
гармонию и покой. Это борьба за освобождение. Причем воину известно, что,
начавшись во внутреннем мире воина, борьба эта проецируется на все, что
имеет отношение к миру действий. Это спокойная, бесконечная и несущая
удовольствие схватка.
Путь воина представляет собой форму ответа собственной жизнью на
ежедневный вызов бытия; ему невозможно дать точное или всеобъемлющее
определение. Отношение воина - это идея, направление, упорство в выборе
самого действенного и наиболее соответствующего ситуации образа поведения.
Может быть, самой красноречивой характеристикой воина служит его
неизбывное стремление к безупречности в любом поступке, даже самом
незначительном. Воин понимает безупречность как полную самоотдачу при
совершении любых поступков, что подразумевает оптимальное использование
личной энергии. Даже когда все прочие мотивации разрушены, воин будет
неукоснительно стремиться к безупречности в каждом своем действии -- ради
самой безупречности.
Эта открытая концепция порождает целый ряд установок, применимых
практически к любому виду человеческой деятельности. Постоянно
контролируемый образ жизни воина позволяет личности обрести
уравновешенность и стойкость, необходимые для преодоления препятствий на
пути обретения знания, невзирая на замешательство рассудка или
уязвленность эго.
Все наши действия могут совершаться подобающим воину образом. Воин
пребывает в состоянии бескомпромиссной борьбы с окружающей
действительностью, он не оставляет места для небрежности, для него
немыслима капитуляция.
Это позволяет преобразовать даже самые незначительные наши поступки в
вызов, отвечая на который мы каждый раз будем стремиться выйти за пределы
свойственных нам ограничений, пытаясь при этом стать лучше, сильнее,
мягче, реальнее.
Среди основополагающих компонентов, доступом к которым обладает воин,
мы можем выделить волю как ту Силу, что представляет собой эманацию
собственного <я>, необходимую, чтобы прикоснуться к миру и ощутить его, а
иногда и активно на него воздействовать. Эту Силу придется использовать
для ведения сражений более масштабных и яростных чем те, на которые мы
смогли бы решиться, руководствуясь лишь соображениями рассудка. Воины - не
простые, скованные страхами и фантазиями своего мышления люди. Скорее их
можно назвать людьми, которые прислушиваются к своим ощущениям и
направляются личной Силой, той основной энергией, накопление которой
потребовало от них столь упорной борьбы и отняло так много времени.
Воины исходят также из осознания своей неизбежной смерти - они
совершают всякий поступок, как если бы он был последней битвой и,
следовательно, лучшим поступком их жизни. Взяв смерть в постоянные
спутники, что придает силу каждому их поступку, воины преобразуют время
своей жизни на Земле в магическое время. Осознание неизбежности смерти
дает им должную незаинтересованность, позволяющую отказаться от земных
привязанностей и в то же время не индульгировать по поводу своего отказа.
Отрешенность, ощущение краткости жизни, постоянная борьба сопровождают
воина в его строительстве собственной жизни па основе силы своих решений.
Воины постоянно ведут борьбу за контроль над собой, обретая при этом и
контроль над своим личным миром. Воины берут в свои руки управление
собственной жизнью и исходят из своих стратегических интересов. Даже,
казалось бы, самые малозначимые аспекты - составная часть их стратегии.
Контроль и стратегия - вот два фактора, определяющие их образ жизни.
Контроль означает постоянное усилие намеренно и целеустремленно
управлять различными составными частями, образующими формы бытия и образ
жизни воинов. Воины контролируют все свои поступки. Их поступки не
случайны, не навязаны внешними обстоятельствами и не являются следствием
вспышек эмоций - они суть неотъемлемые элементы стратегии жизни воина, где
нет места для капризов, неосмысленных или импульсивных действий, ибо
действия воина не бывают бессвязными или разрозненными. Они согласуются с
заранее спланированной стратегической линией, используемой воином для
достижения своих целей, причем последние - суть выражение самых личностных
склонностей воина.
Образующие стратегию воина составные части являются одновременно
составными частями пути, у которого есть сердце, и это позволяет воинам
наслаждаться каждым моментом жизни. Используя волю, контроль, стратегию и
осознание неизбежной смерти, воин учится сокращать число своих
потребностей, вплоть до полного отказа от них. Воины сознают, что
потребности порождают желания и несчастья. Следовательно, освобождение от
потребностей влечет освобождение от страстей и забот. Воин может
действовать, не будучи отягощен потребностями, страстями и
неудовлетворенностью. Когда потребности отсутствуют, то нет и сильных
побуждений, и воины могут осуществлять воздействие в любом желаемом
объеме. Тот, кто не имеет потребностей, воспринимает все, чем располагает
и что получает - будь то даже самое маленькое и незамысловатое, - как
чудесный дар; и сама его жизнь, сколько бы ее у воина ни осталось,
проходит в неизменном ощущении изобилия.

Часть вторая.
Специальные способы обращения с реальностью
(практики для правой стороны)



...........................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
...........................................
http://videopokras.forum24.ru/
.........................................
http://ykolorist.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 535
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Россия, Падун
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 22:15. Заголовок: Глава 3. Тело как ..


Глава 3. Тело как энергетическое поле или Путь к личной Силе



Энергия

Для дона Хуана, как и для его ученика Карлоса, мир состоит не из
твердых объектов, как мы его воспринимаем, а из энергетических полей, что
вполне согласуется с новейшими теориями физики. Энергия - одно из основных
понятий в мышлении и практике последователей учения дона Хуана. Оно
относится к основополагающим не только потому, что часто появляется в
книгах Карлоса Кастанеды, но и потому, что является одновременно отправной
и конечной точкой всего, что совершает воин.
Дон Хуан говорит, что мир желаний и идей почти не влияет на
повседневную жизнь людей. Скорее именно энергия или личная Сила, - та
энергия, которая находится в нашем распоряжении, - определяет все: и
возможное, и невозможное. Как утверждает дон Хуан в <Путешествии в
Икстлан>: <Человек - не более чем сумма его личной Силы...> (III-221).

Свет или эго?

В <Огне изнутри> Кастанеда упоминает центральную тему, определяемую им
как <мастерство осознания>. Он утверждает, что среди важнейших составных
частей мастерства осознания есть и понимание того, что все мы являемся
энергетическими полями, или <светящимися яйцами>. Наверное, в этом нет
большого секрета, однако в подобной идее воплощен один из центральных
элементов, на которые опирается вся система практик дона Хуана.
Нетрудно понять, что все, что мы делаем, требует энергии; ни один
поступок не может быть совершен без необходимого количества энергии, будь
то марафонский забег через Мехико, нарушение старого обычая или просто
вставание с кровати по утрам.
Энергией располагает каждый, однако, как мы обнаружили, то ее
количество, которым располагает средний человек, полностью поглощается
повседневными делами, в свою очередь, характер этих дел определяется
прошлым данного человека. Вся наша энергия в повседневной жизни
оказывается вложенной в дела, находящиеся в границах известного, - а на
исследование неизвестного ее уже не остается. Для успешного завершения
любого начинания, если оно выходит за рамки обыденного, требуется
<свободная>, или доступная энергия. Именно поэтому для обычного человека
так трудно измениться или создать ситуации, отличающиеся от тех, из
которых состоит его <нормальная> жизнь: для этого просто нет <доступной>
энергии.
С другой стороны, все, что предпринимается воином на пути к знанию,
неизбежно оказывается связанным с энергией. Воины знают, что проникновение
в неизвестное, сопровождающееся всеми необходимыми для этого изменениями,
требует не только значительного количества энергии, но и значительного
количества <доступной> энергии. Поэтому воины исследуют все, что имеет
отношение к энергии. Это часть секрета светящихся существ. Все мы состоим
из энергии, и все наши поступки подразумевают либо накопление, либо трату
жизненной энергии. Воинам известно, что каждый поступок изменяет их
энергетически - либо ослабляет, либо усиливает, - и потому к природе своих
поступков они относятся очень осторожно, всегда стремятся к безупречность
к оптимальному использованию энергии.
Ключевым моментом здесь является следующее: если мы прекратим
воспринимать себя как эго, а вместо этого будем исходить из своей сущности
энергетических полей, то нам придется не только изменить способ восприятия
реальности, но начнет меняться и наш способ вести себя в рамках этой
реальности. Воспринимая себя как эго, мы чувствуем себя обязанными
защищать и вновь утверждать огромное количество поступков, совершаемых
нами во имя этого эго', с другой стороны, будучи энергетическими полями,
мы должны сосредотачивать свое внимание на том, как используется энергия,
увеличивается ее количество или уменьшается. Таким образом, при совершении
нами поступков в центре внимания все чаще оказывается вопрос правильного
использования энергии: вопрос <безупречности>, известной также под именем
<печати воина>.
В качестве простого и конкретного примера можно взять случай, когда
эго человека реагирует разочарованием и гневом, поскольку жена не
приготовила обед к его возвращению с работы. Эго такого человека чувствует
себя оскорбленным, оно требует поклонения, и такие люди считают
непререкаемой истиной все, что они думают о себе. Такой человек начинает
кричать и угрожать своей жене, стремясь убедиться, что она согласна с тем,
что важное эго ее мужа заслуживает более уважительного обхождения. Если
ему удастся добиться своего, жена заплачет, начнет просить прощения или на
скорую руку и с душевными страданиями приготовит мужу обед. Таким образом
она неявно говорит эго своего мужа (но не его истинной личности): <Да, я
считаю, что ты существуешь и что ты реально; я полагаю также, что все, что
ты говоришь и что сообщаешь мне о себе, соответствует истине>.
Очевидно, это происходит потому, что каждый раз, когда эго не удается
получить подтверждение из внешней реальности (а такое случается часто),
оно начинает всерьез сомневаться в своей полноценности и ощущает для себя
угрозу. Поэтому оно стремится с помощью средств, предоставляемых ему
личной историей, манипулировать реальностью и окружающими людьми, пока все
они не будут вынуждены согласиться, что данное эго существует. Оно будет
сердиться, оскорбляться, впадать в депрессию и даже угрожать
самоубийством, пока не получит желаемого подтверждения. Поскольку эго
знает, что не обладает собственной материальной субстанцией, оно
непрестанно ищет подтверждения своего существования от других человеческих
существ, которые, в свою очередь, озабочены сходными проблемами. Эти
существа должны признать его существование и действовать, как если эго,
чье существование было поставлено под сомнение, действительно существует и
представляет реальное лицо. Лишь тогда эго может продолжать дурачить себя
и убеждаться в своем существовании, хотя в глубине оно знает, чем на самом
деле является: обладающим специфическими свойствами ничто.
Все это станет невозможным, если мы будем действовать, исходя из
знания того, чем являемся на самом деле: сочетанием энергетических полей.
Человек из нашего примера вел бы себя по-другому, если бы воспринимал
себя как сочетание энергетических полей. Тогда его больше заботило бы
рациональное расходование своей энергии. Он бы знал, что гнев поглощает
чудовищное количество энергии, а отдача равна нулю, если не считать
слабость, ухудшение здоровья и плохое качество жизни, - при наличии этих
факторов правильное или желаемое использование личной энергии оказывается
под вопросом. Поэтому вместо бессмысленного расходования энергии он
рассмотрит возможные варианты: спокойно подождать, пока обед не будет
готов, а может быть, и помочь в его приготовлении.

Личная Сила

Настойчивость дона Хуана, с какой он подчеркивает, что все поступки
человека - то, что он делает и чего не делает, что он может делать и чего
не может, что с ним происходит и чего не происходит, - зависят от личной
Силы, которой этот человек обладает, прямо соотносится с требованием к
обычному, основополагающему поведению воина - с <безупречностью>. Сказать,
что воины всегда безупречны, значит упомянуть их настойчивый поиск
наиболее эффективных путей использования личной энергии.
Определяя нашу природу как сочетание энергетических полей, мы можем
сформулировать следующие основные посылки:

Все поступки живых существ и все, что с ними происходит,
определяется их уровнем энергии и личной Силой.

Уровень энергии живых существ зависит от трех определяющих факторов:
количества энергии, заложенного в них при зачатии; того, как они
использовали свою энергию начиная с момента рождения и того, как они
используют ее в настоящее время.

Форма, в которой обычный человек использует свою энергию, не
случайна и не осознанно выбрана; она определена прошлым этого человека.

Хотя мужчины и женщины обычно употребляют всю свою энергию на
выполнение рутинных дел, состав которых определен их личной историей, они
все же могут добиться изменений состояния своих энергетических полей:
могут перенаправлять энергию, сохранять ее и накапливать.

Все, что применимо к человеческим существам и имеет отношение к их
Силе, применимо и к любым другим живым существам, поскольку все они также
являются энергетическими полями.
Все поступки живых существ и все, что с ними происходит> определяется
их уровнем энергии и личной Силой. В большинстве случаев люди полагают,
что события их жизни зависят от факторов, которые им неподконтрольны, -
потому ли, что события физически удалены от них, или потому, что эти
события они считают неотъемлемыми чертами, характеризующими их личность
(эго). Нередко приходится слышать, как люди жалуются на свое невезение,
будто происходящее не зависит от них самих. Они ощущают, что события
(особенно малоприятные) происходят с ними потому, что <кто-то> что-то им
сделал или продолжает делать. Если же они предположат, что источник
неприятностей кроется в них самих, то вновь начнут утверждать, что не
могут контролировать ход событий: <Такой уж я уродился> или <У меня нет
силы воли> или <У меня взрывной характер> - говорят они.
С трудом поддается пониманию огромный расход энергии, направляемой на
принятие невыполнимых решений и на следующее за этим ощущение отчаяния,
когда его не удается провести в жизнь.
Если вчера я был уверен, что встану утром с кровати и выполню
упражнения утренней гимнастики, то почему же сегодня у меня нет ни
малейшего желания заниматься этим? Как будто я имею дело с двумя разными
людьми. В подобном случае говорят: <Вся проблема в том, что у меня нет
силы воли>. И такое объяснение окажется не очень далеким от истины, если
мы будем понимать <волю>, как ее понимает маг - как накапливание доступной
энергии. Обычный же человек считает, что <сила воли> - характерная черта
личности, что человек может обладать, а может и не обладать ею и что <силу
воли> невозможно развивать <по собственному желанию>.
У дона Хуана совершенно иная точка зрения. Все происходящее с нами
зависит от количества нашей личной Силы, а есть у нас Сила или ее нет,
зависит только от нас самих, как от нас зависит и то, что мы будем иметь:
хорошее или плохое здоровье, будет или нет нам сопутствовать удача, будем
ли мы пользоваться симпатиями и любовью людей. какие двери откроются перед
нами, а какие останутся закрытыми. В целом> можно сказать, что те, кто
располагает высоким уровнем энергии, ведут здоровый образ жизни (кроме тех
случаев, когда их энергия оказывается

...........................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
...........................................
http://videopokras.forum24.ru/
.........................................
http://ykolorist.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 536
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Россия, Падун
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 22:19. Заголовок: продолжение Ком..


продолжение

Комментарии к технике

Несмотря на простоту, использование этой техники может повлечь далеко
идущие последствия. Они недостижимы при рутинном образе жизни, ибо обычно
мы не прилагаем усилий, чтобы, понаблюдав за собой (то есть занявшись
сталкингом), получить подобную информацию. И вновь, использование этой
техники не требует анализа информации, следует лишь наблюдать за
ощущениями.
Для совершения любого поступка необходимы энергетические затраты.
Некоторые из поступков могут быть совершенны - для их выполнения требуется
мало энергии, они могут даже вызывать приток энергии. Такие поступки
представляют собой правильное использование энергии, позволяющее получить
немало выгод. Прочие поступки лишь потребляют энергию, нанося тем самым
ущерб.

3. Определение уровня вашей энергетики на момент рождения

Точный способ определения количества энергии, которой вы были наделены
от рождения, основан на использовании метода составления списков, речь о
котором пойдет в следующем разделе. Тем не менее, общее представление об
этом можно составить, кратко взглянув на ваше прошлое. Ниже приведены
некоторые показатели, способные помочь в определении уровня вашей энергии;
но их следует рассматривать только как самые общие ориентиры, а не как
однозначные и неизменные правила.

Высокий уровень энергии


Беспокойный ребенок, любопытный, склонный к исследованию,
придумывает собственные игры.

Пользуется авторитетом у других детей, прирожденный лидер.

Независим, не просит разрешения, чтобы совершить поступок.

Его влечет неизвестное.

Став подростком, постоянно занят выполнением собственных проектов.

Рано начинает стремиться к любви.

Рано учится зарабатывать деньги.

Пользуется симпатиями друзей и противоположного пола.

Физически и духовно здоров.

Рано покидает дом.

Ему всегда везет.

Ему сопутствует успех.

Низкий уровень энергии


Робкий ребенок, для любого поступка просит разрешения.

Привязан к матери.

Всего боится.

Последователь, а не лидер.

Предрасположен к болезням.

Став подростком, становится ленив.

Много думает, мало действует.

Почти не пользуется симпатиями противоположного пола.

Почти не выходит из дома, на улицу его приходится выгонять.

Поздно начинает искать работу.

Ориентирован на поражение.

Ему не везет.

Комментарий к технике

Естественно, никто из нас не соответствует полностью стандарту
<энергичного> и <малоэнергичного>, предлагаемому списками; скорее всего,
те или иные свои черты мы сможем найти в обоих примерах. Общее
представление о собственном энергетическом уровне позволяет получить
преобладание одного набора наших черт над другим.
Уровень личной энергии человека может очень сильно меняться в
соответствии с тем, как он использовал свою энергию на протяжении жизни.

4. Техники для остановки эмоций и ослабляющих мыслей

Остановить эмоции, такие как страх или ревность, совсем несложно, но
для этого требуется дисциплина и хотя бы минимальное количество доступной
энергии. Ключ к этому лежит в наших мыслях, являющихся обязательным
условием для возникновения энергетически опустошительных эмоций. Эту
технику можно использовать для борьбы с любыми эмоциями.
Для выполнения данного упражнения существуют две различные техники:
первая связана с остановкой внутреннего диалога, а вторая связана с его
видоизменением и предназначена для тех, у кого еще нет нужного количества
доступной энергии.

В поисках внутреннего безмолвия

Примените одну из техник из раздела об остановке внутреннего диалога
(глава 6).

Видоизменение внутреннего диалога

Измените ослабляющие вас мысли, придав им одну из описанных ниже форм,
или придумайте свою собственную форму:

Не меняя содержания своих мыслей, постарайтесь переложить их в
стихотворение.

Сочините песню, используя в качестве текста содержание ваших мыслей.

Пройдите назад по цепочке ваших мыслей.

Попробуйте думать на незнакомом вам иностранном языке.

Присвойте номер каждой букве каждого слова ваших мыслей, а затем
сложите все полученные цифры, чтобы определить цифровой результат своих
размышлений.

Повторите мысленно таблицу умножения.

Повторите молитву, относящуюся к вероисповеданию, к которому вы сами
не принадлежите.

Попробуйте воспроизвести внешний вид и поведение известного комика,
использовав в качестве слов его репризы содержание своих мыслей.

5. Техника для сбережения энергии и достижения благополучия

В течение трех или более дней неукоснительно следуйте золотому
правилу: не критикуй; не осуждай; не жалуйся.
По завершении этого периода, либо начните следующий, такой же
продолжительности, либо сделайте небольшой перерыв.

6. Техника молчания

Поскольку значительное количество энергии тратится на разговоры,
прекращение этого вида деятельности может оказаться весьма благотворным,
особенно для любителей поговорить. При выполнении данного упражнения
следует продолжать вести активный образ жизни и взаимодействовать с
другими людьми (как с теми, кто любит поговорить, так и со всеми прочими).

7. Сбережение сексуальной энергии

Половая жизнь - естественная часть нашего существования, и обычно
человеческие существа рождаются с достаточным количеством энергии для
поддержания сексуальной активности на протяжении всей жизни. Более или
менее продолжительное, полное или частичное сексуальное воздержание может
стать эффективным методом сбережения энергии, в первую очередь из-за
значительного количества энергии, затрачиваемого в половом общении.

Комментарий к технике

Сексуальные отношения сами по себе не ослабляют. Ослабляет не половой
акт, а сопровождающие его явления, особенно в западном мире. Насилие,
подавление и чувство вины - вот некоторые из элементов, которые могут
сделать половое общение негативным, энергетически опустошающим событием.
С точки зрения энергетики, умеренность лучше, чем ведущие к ослаблению
половые связи, а здоровая сексуальная активность - лучше, чем умеренность.
Последнее может открыть путь к возрастающему восприятию и осознанию, не
говоря уже о получаемом наслаждении. Выходящие за пределы эго и сознания
сексуальные переживания могут открыть путь к неизвестным частям нашей
сущности и действительности. Для того чтобы это случилось, мы должны быть
свободны от неконтролируемого желания* и чувства вины - и то и другое
всего лишь оковы, в которых общественное лицемерие держит наши тела и
сердца.
* Здесь следует провести различие между неукротимым желанием и
естественным желанием. Первое - ослабляющая привычка, мотивируемая
внедрением во внутренний мир человека нездорового отношения нашего
общества к сексу. Естественное желание, с другой стороны, - здоровый
импульс, дающий нам мотивацию стремиться к соединению с тайной другого
человека, за пределами сознания и структурированного опыта.

8. Получение энергии от Солнца

Чтобы эта техника стала эффективной, мы должны обладать определенным
количеством доступной энергии и знать, как выбрать соответствующий момент
для установления канала связи.
Описанное здесь - одна из упоминаемых доном Карлосом основополагающих
техник, практику которой - несколько видоизмененную - мне довелось
наблюдать у коренных жителей Мексики.

Сбор энергии сумерек

Момент соединения дня и ночи имел большое значение для дона Хуана,
поскольку, с точки зрения энергетики, это время - очень подходящий момент
для впитывания энергии Солнца. Техника дает хорошие результаты как на
заходе солнца, так и на восходе, но лучше всего, если для выполнения этого
упражнения будет выбрано время, с которым мы сами естественно согласованы,
которое соответствует природе нашего духа. Лично я предпочитаю восход
солнца, хотя мой первый опыт был проделан на заходе.
1. Начните, приняв положение стоя. При выполнении упражнения на
рассвете начинать его следует перед восходом, а если выполнять упражнение
вечером, - то незадолго до захода солнца. Найдите место с хорошим обзором,
откуда вы можете ясно видеть Солнце. Направьте пристальный взгляд в
сторону Солнца, оставаясь при этом расслабленными и внимательными. Ваши
руки должны свободно лежать вдоль корпуса, ладони обращены к Солнцу.
Дышите глубоко и сосредоточенно.
2. В момент восхода солнца над горизонтом начните размеренный бег на
месте, осторожно углубляя дыхание по мере того, как ускоряются ваши
движения. С подъемом Солнца увеличивайте интенсивность движений и дыхания.
Постепенно поднимайте ваши руки, обратив ладони к Солнцу, концентрируя
внимание на ощущении тепла; ваши перемещения должны становиться все более
интенсивными по мере подъема Солнца, когда оно полностью поднимется над
горизонтом, ваши руки должны быть вытянуты вперед, ладони полностью
открыты в направлении к Солнцу, вы должны испытывать ощущение получения
энергии. В этот момент ваши ноги должны двигаться с максимальной
скоростью, а колени подниматься как можно выше.
Это упражнение должно быть продлено до естественного завершения, о чем
будет свидетельствовать какое-то телесное < уведомление > - например,
ощущение катарсиса, внутреннего взрыва, полного изнеможения, не
сопровождающееся болью ощущение жжения, экстаз или любая другая
кульминация. В этот момент остановитесь и оставайтесь на месте, пока
дыхание и жизненные функции вновь не начнут действовать нормально.

Комментарий к технике

Эта техника в нашем веке может показаться странной, но это вовсе не
экстравагантный обычай коренных американцев или что-то подобное. Она лишь
позволяет использовать единые для всего мироздания процессы, когда
человеческое тело, будучи полем энергии, устанавливает особую форму связи
с энергетическим источником (Солнцем или Землей). Явления этого рода могут
иногда возникать спонтанно. Примером может послужить случай, когда я
впервые выполнил это упражнение.
Я вел машину по шоссе через пустыню южной части Байи в Калифорнии, за
несколько сотен километров от ближайшего города. Высоко стоявшее над
головой солнце изливало удушающий зной, который лишь слегка смягчал воздух
из открытого окна автомобиля. Я остановил машину по естественной
необходимости после многих проведённых за рулем машины часов.
Едва я оставил автомобиль, как мной овладело какое-то необычное
ощущение. До меня донесся шепот пустыни. На протяжении многих часов я ехал
по ней, но музыка из магнитофона, а также необходимость сосредоточиться на
управлении автомобилем сделали незаметным воздействие уникальной Силы,
струящейся из ее уединенных уголков.
Через какое-то время я готов уже был продолжить свое путешествие. В
тот день мне еще предстояло преодолеть более 250 миль, чтобы достигнуть
следующего китового святилища.
Однако, несмотря на спешку, я остановился на минуту, чтобы
осмотреться. Звук пустыни не похож ни на что другое. Он создает
впечатление вибрирующей тишины. Сила солнечного света вдруг уменьшилась -
высоко в небе плыли облака. Все приняло синевато-серый оттенок.
Растительность вокруг меня состояла из низкого кустарника и кактусов,
типичных для этой пустыни. Далеко к западу синели горы, но я был не в
состоянии определить, покрыты ли они какой-нибудь растительностью или нет.
Мне пришло в голову, что прогуляться к тем горам было бы интересно, для
этого пришлось бы пройти через самое сердце пустыни. В тот момент, однако,
у меня не было ни времени, ни знания местности, ни соответствующей обуви,
чтобы проделать такое путешествие; просто подумалось, что это было бы
здорово. Я уже начал поворачиваться, чтобы вернуться к своему автомобилю.
И тут случилось нечто удивительное. Я на мгновение потерял
ориентировку. Мое тело двинулось в направлении гор, в то время как мое
эго, обдумывая этот новый поворот событий, вопрошало: <А, так ты в конце
концов собрался-таки прогуляться по пустыне? Ты что, не знаешь, что на это
нет времени и, кроме того, что прогулка по пустыне может оказаться
опасной?> На что другая часть меня отвечала: <Я же ненадолго; просто
немного поброжу>. Тем временем, не обращая никакого внимания на этот
диалог/монолог моего сознания, тело мое продолжало идти. По мере
продвижения меня все больше охватывало какое-то успокаивающее тепло; оно
давало мне ощущение безопасности и покоя. Струящийся по телу пот освежал.
Горы оставались все так же далеко. Я знал, что не смогу достичь их, и с
этим знанием я мог продолжать движение без излишней озабоченности, думая,
что могу возвратиться к своему автомобилю в любой момент, стоит только
захотеть. В результате работы тела мне в конце концов удалось достичь
точки, где голос эго замолк. Когда я перестал думать, ничто уже не имело
значение только ходьба ради радости ходьбы. Горы теперь казались ближе.
Время от времени стали возникать мысли, они говорили, что горы все еще
далеко и что нет никакой надобности идти к ним. Был момент, когда я
оглянулся назад, на свой автомобиль, и увидел, что он исчез, не было видно
и шоссе. Затем тишина вновь овладела мной, и я пошел дальше. Я чувствовал
влечение пустыни, и по мере ходьбы я сам становился частицей природы. Меня
заставляло идти не какое-то стремление; я просто был там, и единственное,
что мог делать, это идти дальше. С каждым шагом горы влекли меня все
больше и больше, по мере того как я приближался, они вырастали,
становились все выше и выше. Я не знал, смогу ли достичь их, но поскольку
дойду я до них или нет - не имело значения, я просто продолжал идти - шаг
за шагом, еще один шаг, и еще один шаг... Солнечный свет понемногу
утрачивал яркость, поэтому я имел представление о ходе времени. Уже почти
в сумерках я оказался у подножия одной из гор. Она казалась очень высокой
и с того места, где я стоял, она казалась огромным, возносящимся почти
вертикально утесом, сложенным из легко крошащейся под ногами непрочной
скальной породы. В конце концов я дошел, хотя и не стремился сюда
осознанно. И затем совершил то, что несколькими часами ранее полагал
невозможным. Я подумал: <Хорошо, теперь, когда я здесь, не подняться ли
мне немного по склону, чтобы лучше осмотреть окрестности>. И начал
подниматься, а если говорить точнее, карабкаться по скалистому склону,
чувствуя себя пумой в ее естественной среде обитания. Мной овладело
лихорадочное беспокойство. Я знал, что там, наверху, что-то ожидает меня,
и чувствовал, что необходимо достичь вершины до наступления темноты. Я не
знал, что именно ищу, но импульс был очень ясен. Часы перехода через
пустыню привели меня в способствующее восприятию состояние повышенной
чувствительности, и я знал - при этом знание шло не через рассудок,
который в той ситуации вряд ли мог чем-то помочь, разве что породить
чувство страха, - что именно мне следовало делать. Время от времени я
смотрел вниз и видел, как высоко поднялся; одна ошибка, один ложный шаг -
и мне бы никогда не уйти оттуда живым. Тем не менее, я чувствовал себя
счастливым, мое тело с каждым шагом все более просыпалось.
Добравшись до верхнего края огромной стены, я обнаружил за ним
истинную вершину горы, невидимую от подножия. Расстояние до нее было
больше, но уклон оказался значительно менее крут. Не раздумывая, я бегом
устремился к ней.
Я достиг вершины как раз с наступлением сумерек. У меня было несколько
мгновений, чтобы впитать в себя этот мир, это одиночество, это свободное
господство природы, очень далекое от мира человеческих дел. Передо мной,
за огромной пустыней, виднелось море Кортеса. Обернувшись, я вновь увидел
пустыню, а за ней Тихий океан. Я чувствовал, что стою на вершине мира, но
не повседневного мира, а магического и непостижимого, который был
спокойным и гармоничным и, в то же самое время, сильным и могучим. Я
осознал свою незначительность в этом величии. Я знал, что был ничуть не
более и не менее важен, чем все окружавшее меня, и чувствовал себя
счастливым. Я восстановил в памяти тревоги моего повседневного мира, и они
показались мне ничтожными перед лицом этих гигантских просторов. Я
обратился в сторону заходящего солнца. Мир окрасился в темно-синие тона,
этот цвет сливал воедино небо, море. Землю и мое собственное сердце. Вдруг
я почувствовал, как нечто заструилось прямо из Земли подо мной, проникло в
ноги, прошло через позвоночник к голове, подобно щекотке или
электрическому току, - какое-то напряжение, заставлявшее меня двигаться.
Чем быстрее я двигался, тем больше становился приток энергии. Земля
открывала мне тайну. Я вдруг осознал, что бегу на месте, все быстрее и
быстрее, руки вытянуты вперед, ладони раскрыты и обращены к Солнцу, мои
бедра поднимаются и опускаются в неконтролируемой дрожи. Слезы струились
по лицу. Мир стал красным. Что-то взорвалось во мне, и я почувствовал себя
свободным. Теперь я знал, что станет следующим моим шагом в этом мире, и
ощущал полноту бытия. Открылось окно в тайну, и я смог понять что-то в
своем жизненном предназначении. Я принял это знание с радостью.
В темноте, полный энергии, с каким-то светом, исходящим из тела, я
спустился с горы и пошел обратно через огромную пустыню к своей машине.

Глава 4. Искусство сталкинга



...........................................
http://konwojbd5.forum24.ru/
...........................................
http://videopokras.forum24.ru/
.........................................
http://ykolorist.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет